Давно уже была ночь. Дом семьи Тао покрылся темнотой. Луна светила в горах. Рен стоял на улице и смотрел на небо. Его глаза заволакивали слезы, но он не мог отвести взгляд. Взгляд, который был прикован к звезде, которую он запомнил на всю жизнь. Звезде, что осталась последней его памятью о прошлом.
Йо приехал к Рену погостить только сегодня. Он тоже не спал и видел в окно, что его друг за что-то переживает. В конце концов, он не выдержал и спустился вниз, но его остановила Джун. Она также наблюдала за братом, но не делала попытки пойти к нему.
- Не надо, Йо, - попросила она, - пусть Рен побудет один.
- А что случилось?
- Просто… у него воспоминания в этот день. В этот день он потерял дорогого человека.
***
1990 год, июнь. Пятилетний Рен шел с мамой и папой по Пекину и рассматривал улицы. Машины и другие современные вещи очень его удивляли, поскольку он привык сидеть в своей дыре дома среди гор и очень редко бывал в городе. Ренчик присматривался к витринам магазинов, к домам, людям и всему остальному, что его окружало. Животные, вроде бродячих котов и собак, приводили его в дикий восторг, поскольку он любил животных. Он был еще маленьким и добродушным мальчиком, который даже не представлял, что ему предстоит в будущем.
- Мы сделали все, что должны были, теперь можно и поесть, - произнес Ен.
- Вон ресторан. Давай сходим туда, - предложила Ран.
Ен был очень огромный и привлекал внимание людей с улицы. Ран не обращала на это внимание. Она взяла своего сынишку на руки и понесла к высокому зданию, где находился ресторан. Рен продолжал осматривать окружение. И ему на глаза попалась маленькая девочка его возраста. У нее были серебристые волосы и голубые глаза. Она была одета в какие-то лохмотья и сидела просто на асфальте с вытянутой ручкой, куда прохожие кидали монетки. Единственным ее украшением был круглый кулончик на шее. Девочка несчастными глазами смотрела на каждого человека, проходящего мимо. И ее взгляд уткнулся в глаза Рена. Малышу стало очень жаль девочку, но он уже прекрасно знал, что его родители никогда не помогут ей, поскольку ненавидят обычных людей, и ему оставалось лишь смотреть на нее, пока они не исчезли в толпе.
Ран и Ен сели за стол в ресторане, а на соседний стул посадили своего сына. У Рена не выходила из памяти та девочка, бедная девочка, которая выпрашивала деньги у прохожих и имела такие жалобные глаза. Он и не заметил, как уже принесли еду. Мальчик очнулся от своих мыслей только когда прозвучал голос мамы:
- Ренчик, о чем ты думаешь?
- Да так, ни о чем, - соврал он.
Рен взял палочки и начал кушать, но куски ему не лезли в рот. Папа и мама были увлечены беседой и совсем не обращали внимания на сынишку. Он воспользовался моментом, взял коробочку, в которой находилась его еда и слез со стула. Пробежав весь зал, он был не замечен и легко вышел из здания. Потом начал вспоминать, где увидел девочку, и побежал туда. Он быстро ее нашел. Она посмотрела на него удивленными глазами, когда Рен протянул ей коробочку с китайской едой.
- Бери, ешь… Похоже, что ты голодна.
- Спасибо… - девочка дрожащими руками взяла еду.
- Как тебя зовут?
- Я – Лилия. А ты кто?
- Мое имя Рен Тао.
- Рен? Красивое имя. Спасибо тебе, Рен, я и вправду голодна. Последний раз еду в рот брала только три дня назад… - Лилия взяла в руки палочки и медленно начала есть.
- А почему ты на улице? Что с тобой случилось?
- Моих родителей убили пару месяцев назад. Я чудом осталась жива, но мой дом сгорел, а родственников у меня нет. Вот и скитаюсь по улицам и попрошайничаю. А эти люди… они твои родители?
- Да, родители. Ладно, Лилия, мне надо бежать, а то я удрал от них.
- Беги, беги. Еще раз благодарю тебя, Тао Рен.
Мальчик побежал обратно в ресторан. Его опасения подтвердились. Ен и Ран шастали по всему залу в поисках сына и облегченно вздохнули, когда увидели его.
- Рен, где ты был? – спросила Ран и взяла его на руки.
- Прости, мама, я просто осматривался.
- Ну да, понимаю. Город для тебя – дело не привычное. Ничего, нам нужно идти на поезд и ехать домой.
- Ладно.
Родители и Рен пошли из ресторана в сторону вокзала. Рен все время оглядывался назад, и ему казалось, что где-то между толпой мелькнули серебристые волосы.
Поезд отправился в путь, и мальчик грустно наблюдал за природой, которая мелькала за окном. Однако вдруг его взгляд уткнулся в самый конец вагона. Лилия! Она сидела на сиденье и смотрела на него. Рен перепугано взглянул на родителей. Те не на что не обращали внимания и вскоре оба уснули. Рен спрыгнул с сиденья и побежал к девочке.
- Лилия, что ты тут делаешь? – спросил он.
- Прости меня, Рен Тао, я совершила огромную глупость. Я пошла вслед за тобой. Я не знаю, что на меня нашло. Какая я глупая! – она схватилась за голову и начала махать ею, а на глазах блеснули слезы. – Что мне теперь делать?
- А где ты взяла деньги на билет?
- Насобирала за сегодня. И… Ну что я наделала?! Глупая! Глупая! Что мне делать? Как вернутся домой? Какого черта я так поступила?! Глупая! Глупая!
Рен взглянул на родителей, спавших на своих местах, и тихо прошептал.
- Басон…
Появился дух стражник Рена. Лилия вдруг вскрикнула и уставилась в китайского воина.
- Кто… кто это?
- Ты видишь Басона? – удивленно уставился на нее Ренчик. – Это отлично.
- Кто он?
- Басон – мой дух-стражник. Но его не все могут видеть, а только те, у кого есть способности шамана.
- Шамана? – повторила Лилия.
- Да, но об этом потом. Послушай, когда выйдешь с поезда, то иди вслед за ним. Он приведет тебя до моего дома. Просто я не хочу, чтоб знали родители. Они могут быть страшны. Басон, не заводи ее близко к дому. Оставь ее в безопасном месте, а потом сообщи мне, хорошо?
- Да, маленький мастер.
- Поможешь ей найти еду и все остальное, поскольку идти надо будет долго. Лилия, слушай Басона и ни в коем случае не подходи близко к дому. Там могут быть стражники даос.
- Кто?
- Зомби, управляемые родителями.
- Зомби?! – глаза Лилии округлились от страха.
- Да, настоящие зомби. Просто весь мой род – даос и они могут с помощью талисманов управлять ими. Поэтому слушай Басона.
- Хорошо, Рен Тао.
- Удачи вам! Басон, не подведи.
Рен быстро побежал к родителям и сел у окна, как ни в чем не бывало.
***
Ну вот приехал поезд и толпа пассажиров вышла с него. Рен оглядывался по сторонам, надеясь увидеть Лилию. Между людьми сверкнули яркие голубые глаза и серебряные волосы, а также Басон. Рен вздохнул.
- Рен, ты что-то ищешь? – поинтересовалась мама, увидев, что сын выглядывает что-то в толпе.
- Нет, нет. Просто всматриваюсь.
Машина Тао уже стояла в стороне, а с нее выглядывали Чинг Тао и девятилетняя Джун. Рен, Ран и Ен пошли туда и через пять минут покинули железнодорожную станцию.
***
Прошло уже несколько дней, а Басона как не видать. Рен целыми днями ходил вокруг дома, всматриваясь в деревья и пещеры в горах, но ни Лилии, ни хранителя нигде не было. Джун заметила беспокойство брата и начала следить за ним. И вот однажды одной ночью она увидела, что Рен идет за Басоном в горы и несет сумку. Джун быстро оделась и побежала за братом. Она увидела, как брат зашел в пещеру и пошла за ним.
- Лилия, вот, поешь, - Рен дал ей сумку. – Почему так долго?
- Я просто не привыкла лазить по скалам и все такое. Меня очень выручил Басон. У тебя превосходный хранитель.
- Ты сильно устала?
- Да, есть немного.
- Первое время будешь жить здесь. Я принесу тебе одеяло и буду каждый день ходить и проведывать тебя. А потом придумаю, как отправить тебя домой. Хорошо?
- Да, Рен Тао.
- Рен, кто это?! – прозвучал как раскат грома голос сестры.
- Джун? – Рен спохватился с места. – Ты что тут делаешь?
- За тобой следила. Кто это? – Джун подошла к брату и взглянула на Лилию.
- Джун, это Лилия.
Рен рассказал сестре, что произошло. Джун сначала грозно на него посмотрела, а потом улыбнулась.
- Рен, ты – идиот. Не мог сразу все мне сказать? Я бы помогла.
- Но сейчас ты поможешь?
- Конечно! Родителям только ни слова.
Лилия благодарно улыбнулась, и Рену очень полегчало на душе.
***
Каждый день Джун и Рен проведывали ее, но в тайне от старших. Хоть Лилия была еще маленькая, но явно она была умной и мудрой для своих пяти лет. Вообще, Джун и Рен удивлялись, как такой маленький ребенок мог столько знать. Лилия сама о себе заботилась после смерти родителей и сумела выжить в самые страшные холода. Мальчика она явно умиляла, и часто он долго не сводил с нее глаз, поскольку его радовала ее улыбка, волосы и голубые, как небо, глаза.
- Ладно, Лилия, уже начинает темнеть. Нас родители будут искать, - произнесла в один день Джун и встала.
- Хорошо, идите.
- Кстати, Лилия, завтра мы сможем тебя отправить домой, - сообщил Рен. – Мы договорились с одними людьми, что они тебе помогут. Завтра утром тебя повезут на
поезд.
- Спасибо вам! Вы так ко мне хорошо относились. А я совершила такую глупость, что последовала за тобой, Рен Тао.
- Ничего, я мало вижу других детей, и поэтому был рад познакомится с тобой, Лилия.
- И мне с вами.
- А почему ты называешь нас Джун Тао, Рен Тао? Почему не просто Джун или Рен? – поинтересовалась сестра.
- Это мой знак уважения. Я так обращаюсь ко всем, кто мне дорог.
- Понятно. Ну все, мы пошли. Спокойной ночи!
- Пока, Рен и Джун Тао.
Брат и сестра выбежали с пещеры и вдохнули холодный воздух. Но Рен почему-то был угнетенным.
- Что с тобой, братишка? – спросила Джун, глядя на него.
- Я не знаю. Но почему-то мне очень плохо.
***
Лилию разбудил какой-то шум на улице. Она тихо встала и пошла к выходу пещеры. Она услышала шаги и голоса, но они не принадлежали ее друзьям. Это были мужские голоса. Девочка спряталась за камнем и прислушалась.
- Я все проверил. Стражей вокруг поместья Тао нет, а они все спят.
- Хорошо. Надо тихо подкрасться и потом атаковать. Сегодня мы сживем со света всех этих шаманов и самого главного, которого они считают наследником, Рена Тао.
Лилия сотряслась от ужаса. Что делать? Как быть? Надо как-то предупредить Рена и Джун, но опередить этих людей. Она вспомнила, что Джун как-то рассказывала про то, что эта пещера ведет прямо в их поместье, и даже объяснила в подробностях, как добраться до их комнат в критической ситуации. Лилия собрала все свое мужество и очень быстро побежала в другой конец пещеры. Джун была права, она попала в дом и быстрее людей. Лилия побежала наверх дома и пыталась отыскать комнату Рена. Вот, наконец-то. Мальчик спал, как ни в чем не бывало, но она стала его тормошить.
- Рен Тао, Рен Тао, проснись! РЕН ТАО!
Рен спохватился и удивленно на нее посмотрел.
- Лилия? Что ты тут делаешь?
- Рен Тао, враги! Убийцы!
- Кто-кто? Убийцы?
- Да, да. Они хотят убить тебя и всю твою родню. Я прошла сюда пещерой, как говорила Джун. Пожалуйста, вставай, буди своих и убегай! Иначе они убьют вас!
- Хорошо!
Мальчик быстро спохватился и одел какую-то одежду, взял в правую руку свое на то время еще небольшое гуандао, а левой схватил Лилию и вместе они помчались с комнаты. Уже бежали по коридору, как вдруг перед ними появился мужчина. Мгновение – и в его руке блеснул пистолет. Рен и Лилия резко затормозили и с ужасом посмотрели на незнакомца. Злостная улыбка расплылась на его лице и он пробормотал: «Прощай, наследник Тао!».
Мужчина нажал на курок, но неожиданно перед Реном появилась Лилия и пуля попала в нее. Пару секунд она, раскинув руки, стояла лицом перед человеком, а потом упала на пол. Кровь хлынула с ее груди. Рен стоял, словно столб, глядя на девочку, которая только что спасла ему жизнь. Мужчина тоже замер. Он явно не ожидал такого поворота событий. Но эта его заминка стоила ему жизни – в воздухе просвистело гуандао, которое ударило его лезвием в живот, и тот, дико закричав, замертво упал. Рен бросил окровавленное оружие, а сам нагнулся к Лилии. Ее пробивали судороги и девочка пыталась рукой закрыть себе кровопотек. Рен тоже положил свои руки ей на рану.
- Лилия… пожалуйста, не умирай. Держись!
Внизу послышались звуки борьбы. Было явно, что крик убийцы разбудил Ена, Ран, Чинга и Джун и те уже сражались в полную силу с другими врагами. Но мальчик не обращал внимания. Он смотрел со страхом в глазах на девочку, которая лежала перед ним и истекала кровью. Он пытался отыскать лучик надежды в ее глазах, надежды на жизнь, но он уже угасал. Лилия тоже смотрела на Рена своими ясно-голубыми глазами. Серебристые волосы, которые отражали лучи луны, теперь окровавленными прядями распластались по полу.
- Живи, Лилия, живи! – умолял Рен, а на глаза накатывались слезы. – Прошу тебя, живи!
- Рен Тао… ты же прекрасно понимаешь… что моя рана… не совместима с жизнью… - произнесла она с полузакрытыми глазами. – Я сейчас держусь только потому, что ты даешь мне силу… Но даже ее не хватит на долго.
- Возьми все, бери все мои силы, только не умирай.
- Рен Тао, ты как всегда добр, - слова Лилии уже произносились с трудом. Она ели шевелила губами. – Поэтому я и пошла за тобой и спасла тебя только что. Ты достигнешь многого в жизни, только никогда не сдавайся!
Рен сжал руку девочке, которая уже холодела, и умоляюще на нее смотрел.
- Пожалуйста… не надо… Ты сильная… крепись…
- Рен Тао, спасибо тебе за все, за твою заботу… У меня никогда не было друзей, но ты и Джун стали первыми. Не плач, Рен… Я увижу родителей, там, в том мире… Я уверена, что ты станешь отличным шаманом… И выиграешь Турнир… Исполни мне на прощанье одну мою просьбу…
- Какую? – теперь слезы Рена уже текли рекой и он не пытался их сдерживать.
- Улыбнись!
Рен сначала удивился такой просьбе, но потом исполнил ее, как ему это не было горько. И взамен Лилия одарила и его улыбкой и сжала его руку.
- Спасибо тебе. Рен Тао, видишь вон ту звезду? – спросила она и показала на небо.
Мальчик кивнул.
- Та звезда называется Лилия. Именно в честь нее меня назвали родители. Смотри на нее и будешь вспоминать обо мне. Я рада, что знала тебя и Джун… А теперь… мне пора… Пока…
Глаза девочки закрылись, а рука ослабла. Рен сначала не верил глазам и начал немного подергивать руку, а чуть позже уже со всей силы тормошил тело девочки, но оно было холодное, как лед. Впервые Рен увидел убийство. И именно дорогого человека. Потом он начал плакать так сильно, что его плач луной раздавался по всему дому. Он еще раз взглянул на лицо Лилии, на это бледное лицо, на котором только что была такая ласковая улыбка, а теперь она исчезла. Рен готов был заплатить жизнью, только бы увидеть ее еще раз. Он снял с шеи девочки ее кулончик и сжал в руке.
- Я тоже… был рад… знать тебя…
***
- Вот такая история, - закончила Джун. – Лилия была первым его другом, которой он теперь обязан жизнью. Ты думаешь, Йо, что он соревнуется в Турнире потому что хочет стать властелином мира, как говорит всем? Нет. Он хочет еще раз ее увидеть. В тот день он впервые убил человека. Рен винит себя, что не смог защитить тогда ее и допустил ее смерти. Поэтому это его подталкивало к упорным тренировкам, даже не то, что его когда-то папа очень сильно ранил. Это только был предлог. А истинная правда – он не мог больше допустить гибели близкого человека. После смерти Лилии сердце Рена запечаталось, появилась ненависть к людям и плюс старанья папы окончательно закрепили эту боль. Рен никому об этом не говорил, и его можно понять. Возможно, это была и первая любовь. Хоть в пять лет, но все-таки… Любви все возраста покорны.
Джун еще раз взглянула в окно. Рен достал с кармана что-то золотистое и взглянул. Это был кулон Лилии, тот кулон, который десять лет назад он снял с ее шеи. И который остался ему памятью о ней.
- Лилия, ты спасла мне жизнь. И я благодарю тебя! – тихо произнес он. – Когда я выиграю в Турнире, ты снова будешь жить. Я сражаюсь за тебя. Только за тебя и буду победителем. Я никогда не забуду твою жертву ради того, чтобы жил я. – Рен снова поднял глаза на луну. – Никогда!
И это «никогда» эхом раскатилось между гор.